Для большегрузов в четыре раза поднимают штрафы за неплатежи по системе "Платон" | версия для печати |
Российская газета В России вырастут штрафы за передвижение большегрузов по федеральным трассам без уплаты компенсации за нанесенный дорогам ущерб. Такой законопроект прошел первое чтение в Госдуме. После его вступления в силу штраф составит 20 тысяч рублей.
Напомним, что владельцы фур тяжелее 12 тонн платят за вред дорогам с 2015 года - тогда была введена государственная система "Платон". До настоящего момента штраф за неуплату составлял 5 тысяч рублей, новая планка - 20 тысяч рублей. При этом признается утратившей силу норма о штрафе в 10 тысяч рублей за повторное нарушение. Кроме того, предлагается отменить примечание к статье, освобождающее от штрафа, если водитель грузовика проехал бесплатно не более 50 километров после пересечения границы и внес необходимую сумму до суда. Эта норма потеряла актуальность из-за возможности дистанционного внесения платы за границей. Документ, одобренный Думой, был внесен правительством РФ. Зампред комитета ГД по экономической политике Сергей Алтухов (ЕР) в комментарии "РГ" назвал саму идею увеличения штрафов правильной, но в связи с текущими реалиями, по его словам, есть некоторые нюансы. В их результате плата по "Платону" может начисляться с ошибками. Дело в том, что каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS. "Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме, - продолжил депутат. - В условиях мирного времени система работает хорошо. Но часть регионов у нас сейчас живет по законам военного времени. Вы прекрасно знаете, что практически каждую неделю Краснодарский край, Ростовская область, Белгородская область, Брянская, Курская подвергаются налетам беспилотников". В связи с этим работают системы радиолокационной защиты. "Из-за них ГЛОНАСС работает некорректно. Грузовые машины позиционируются совершенно в других местах, а плата списывается, как будто они едут там, где действует система "Платон", - рассказал Алтухов. - От этого страдают все перевозчики - малый бизнес, регоператоры, крупные логистические компании". По его оценке, необходимо внести такие уточнения в закон, чтобы "штрафы начислялись действительно за нарушения, а не за ошибки навигационных систем, связанных с обеспечением безопасности".
|